|
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
| 02.06.2012 90-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ-90) ИМОВ Работе Комитета приняли участие делегации 113 государств-членов ИМО, 3 государства, являющихся ассоциированными членами, а также представители 58 международных организаций. Основным вопросом повестки дня 90-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ 90) Международной морской организации (ИМО), стало обсуждение ситуации с пиратством и вооруженным разбоем против судов, а также наличие вооруженной охраны на судах. Специальный сегмент высокого уровня, созванный генеральным секретарем ИМО в период КБМ-90 для обсуждения политических вопросов, связанных с наличием оружия на борту судов при следовании в пиратоопасных районах, признал, что использование вооруженной охраны на судах является исключительной мерой и в исключительных обстоятельствах при следовании в районах высокого риска. Принятие решения об использовании вооруженной охраны на судах для обеспечения охраны должно оставаться прерогативой государства флага после проведения тщательной оценки риска в каждой конкретной ситуации и соответствующих консультаций с судовладельцем. Циркуляром MSC.1/Circ.1443 комитет утвердил проект "Временного руководства для частных компаний по морской охране, предоставляющих услуги частной вооруженной охраны на судах в зоне высокого риска". В связи с принятием руководства для частных компаний по морской охране, были внесены соответствующие изменения в "Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию услуг частной вооруженной охраны (PCASP) на борту судов в зоне высокого риска" и утвержден соответствующий Циркуляр MSC.1/Circ.1405/Rev.2. Другим важнейшим вопросом в работе Комитета, в связи с крушением лайнера "Коста Конкордия" в январе этого года, стало обсуждение безопасности пассажирских судов. Комитет принял Резолюцию MSC.336(90) – "Принятие мер по повышению безопасности пассажирских судов", которая призывает государства рекомендовать судоходным компаниям, эксплуатирующим пассажирские суда , провести срочный и максимально эффективный обзор действующих мер по безопасности, принимая во внимание рекомендованный список временных мер, приведенный в утвержденном Комитетом Циркуляре MSC.1/Circ.1446 " Рекомендованные временные меры для компаний, эксплуатирующих пассажирские суда для повышения безопасности пассажирских судов". Комитет одобрил к принятию на следующей 91-й сессии КБМ проект новых требований СОЛАС (новое правило III-17/1) по наличию на борту планов и процедур по поднятию людей из воды, а также Руководства по разработке таких планов и процедур. Комитет решил, что дальнейшая работа над повышением уровня безопасности пассажирских судов, в соответствии с согласованным долгосрочным планом действий, будет являться одной из приоритетных задач ИМО. Комитетом были также приняты следующие основные Резолюции: Поправки затронули: Принятием Циркуляра MSC.1/Circ.1411, "Скорейшее внедрение поправок к Конвенции СОЛАС-74, Правило III/20.11.2", Комитет призвал все заинтересованные стороны к внедрению поправок в данное правило СОЛАС-74, касающееся эксплуатационных испытаний систем освобождения шлюпки, спускаемой свободным падением в наиболее возможно короткие сроки. Следующая 91-я сессия КБМ запланирована на 26-30 ноября 2012 г. Источник: Advis.ru |
|