О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
05.04.2012

Федеральную программу безопасности на транспорте планируется продлить до 2016 года

Минтранс РФ прорабатывает возможность продления комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте до 2016 года. Об этом на форуме «Транспортная безопасность» в Петербурге сообщил директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Владимир Муратов, передает корреспондент «БалтИнфо».

Срок действия программы, утвержденной в июле 2010 года, истекает в конце 2013 года. На финансирование ее мероприятий выделяется 46,7 млрд рублей, напомнил Муратов. «Мы предлагаем продлить программу до 2016 года, поскольку ряд объектов не могут потянуть комплекс программных мероприятий. Сейчас нарабатываем предложения о продлении программы», - сообщил Муратов.

Как отметил главный советник департамента анализа и предупреждения террористических угроз и конфликтных ситуаций аппарата Совета безопасности РФ Игорь Синицын, к настоящему моменту, несмотря на принимаемые меры, в том числе в рамках программы, добиться коренного изменения в системе антитеррористической защиты на транспорте не удалось. Объекты транспорта по-прежнему являются привлекательными для террористов, отметил Синицын.

Например, на автомобильном транспорте проблема угроз актуальна для Северо-Кавказского региона. Так, отсутствие необходимости предоставлять паспортные данные при покупке билета на автобус позволяет фактически беспрепятственно перемещаться участникам подпольных банд, подчеркнул Синицын.

Он сообщил, что с 2009 года в России было совершено более 30 терактов. В Москве (начиная с 1996 года) - 16, и более половины из них на транспорте. «В 2009 - 2011 годах количество угроз на транспорте не сокращалось», - заявил Синицын. Так, на железной дороге в 2009 году было зафиксировано 1667 актов, в 2010 - 1964, а в 2011 году уже 2111. Также на железной дороге в прошлом году произошло восемь подрывов, из них шесть - на Северо-Кавказской железной дороге.

Существенным недостатком работы в сфере безопасности на транспорте Синицын назвал то, что до сих пор ряд важных нормативно-правовых актов не разработаны. «Прежде всего это касается мероприятий по досмотру пассажиров, в том числе с участием сотрудников полиции», - заявил Синицын. Кроме того, нет документов по обязательной сертификации средств безопасности, аттестации персонала.

Владимир Муратов сообщил, что МВД РФ сейчас занимается разработкой проекта федерального закона, который направлен на урегулирование вопросов, связанных с осуществлением досмотра на транспортных средствах.

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика