О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
10.02.2014

Транспортной полиции пистолеты не помощники?

Министерство транспорта опубликовало перечень вооружения, которым планируют оснастить создаваемые подразделения транспортной безопасности. Согласно проекту документа, опубликованному на едином портале нормативных актов, охранникам, которые работают на вокзалах, в аэропортах или портах, выдадут пистолеты (МР-71) или револьверы (РСЛ-1) калибра 9х17, а также гладкоствольное длинноствольное оружие различного калибра с боевыми патронами и резиновыми пулями. Кроме того работники транспортной полиции получат резиновые дубинки, наручники и средства для принудительной остановки автомобилей. Для защиты сотрудникам положены бронежилеты и каски.

Но повысить безопасность на транспорте эти меры не помогут, уверены эксперты НСН.

«Транспортная полиция по регламенту будет вооружена тем же, чем и обычная, — заявил НСН руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, психолог-криминалист Михаил Виноградов. — Это, конечно, произведет некое психологическое впечатление, но существенному улучшению безопасности не поможет. Потому что бандиты, грабители и всякая пьянь остаются при своих интересах», — поясняет эксперт НСН.

По словам Виноградова, общий уровень преступности не зависит от того, какие и где подразделения полиции будут работать и чем они будут вооружены.

«Вообще, насколько будут эффективны новые подразделения транспортной полиции – это еще вопрос, — продолжает эксперт-криминалист. – Безусловно, это даст задержание преступников по горячим следам, поможет предотвратить какие-то преступления, но все это не выйдет за рамки обычных полицейских дел», — уверен Михаил Виноградов.

Кроме эффективности возникает еще один вопрос — о психологическом и медицинском контроле за состоянием здоровья сотрудников транспортной полиции, который, с учетом наличия у них оружия с боевыми патронами, является не менее актуальным, отметил Виноградов.

Напомним, новые принципы построения транспортной безопасности вступили в силу в начале февраля 2014 года, когда президент Владимир Путин подписал соответствующий федеральный закон. Теперь охранять инфраструктурные объекты могут не только сотрудники полиции, но и представители аккредитованных частных фирм. На частных охранников также возложат обязанности по досмотру пассажиров.

При этом российские законодатели ужесточили ответственность для тех, кто обязан охранять транспортные объекты. Если они нарушат требования по обеспечению безопасности и это приведет к жертвам или крупному ущербу, то ответственным лицам грозит до пяти лет лишения свободы. Те же нарушения в случае гибели людей караются семилетним тюремным сроком.

Источник: Национальная Служба Новостей

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика