О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
24.10.2011

Нарушителя и услышат, и увидят

В розыске поможет «Папилон»

Главная цель встречи — совершенствование работы подразделений полиции в обеспечении общественного порядка на транспорте. На совещании обсуждались вопросы безопасности пассажиров на вокзалах, противодействия незаконному вмешательству в деятельность гражданской авиации, профилактики правонарушений при эксплуатации маломерных судов и др.

 

Два дня участники совещания не только заседали: хозяева мероприятия — УВДТ по Приволжскому федеральному округу — подготовили презентацию новой дежурной части. Гостям было интересно, как выглядит и чем оборудована «дежурка». Один из важнейших в настоящее время вопросов — внедрение геоинформационной системы безопасности на транспорте, которая предусматривает возможность доступа к системам видеонаблюдения на объектах транспорта, что позволяет оперативному дежурному в комплексе отслеживать обстановку в регионе и осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами субъектов РФ.

 

Участникам совещания продемонстрировали работу новинки в области современных информационных технологий — станции регистрации и оперативных проверок «Папилон». Она позволяет в режиме реального времени по оттиску пальца гражданина провести проверку информации (находится ли он в розыске, о его задержаниях и судимостях). Всего в УВДТ по ПФО имеется 20 таких станций.

 

В 2012 году в помощь сотрудникам транспортной полиции поступит мобильное устройство для проведения оперативных проверок «Папилон» на базе мобильного телефона. Устройство, по размеру не больше мобильника, позволяет получить качественные оттиски, чтобы провести проверку человека по имеющимся базам данных. Устройство функционирует в «полевых условиях»,
т. е. при отсутствии стационарных источников питания и стационарных каналов связи, что особенно важно для сотрудников транспортной полиции. Такое назначение позволяет применять его при сопровождении поездов, патрулировании платформ, на удаленных станциях. Мобильный комплекс эксперта «Папилон-М» применяется при работе экспертов-криминалистов на месте происшествия и дает возможность оперативно проверять личность по оттиску пальца в режиме реального времени, печатать фотоизображения, дактилокарты.

 

Применение технических достижений в деятельности полиции давно доказало свою эффективность. Так, с 2005 года на вооружении транспортной полиции находится «Терминал-ТМ». Это своеобразный «карманный» компьютер, содержащий базу данных разыскиваемых лиц. Имея при себе «Терминал», сотрудник полиции может, не доставляя подозрительного гражданина в дежурную часть, проверить, находится ли он в розыске или нет. Всего в УВДТ по ПФО находится 180 единиц такой техники. В 2011 году с помощью «Терминала» проверено 62764 человека, из них установлено 39 находящихся в федеральном розыске и 30 — в местном.

Через три года транспорт станет безопасным?

С докладом о том, как обеспечивается транспортная безопасность на объектах речного и морского транспорта, выступил заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Валерий Капралов. Он отметил, что, несмотря на объективные трудности, реализация первого этапа Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте шла в плановом порядке.

 

Росморречфлот еще в 2002 году, то есть за пять лет до выхода Федерального закона «О транспортной безопасности», начал осуществлять антитеррористическую деятельность в рамках требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Всего оценка уязвимости и разработка планов охраны была осуществлена для 1654 судов и 342 портовых средств. С 2006 года такая же работа осуществляется в отношении судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях Российской Федерации.

 

После трагических событий марта 2010 года, произошедших в московском метрополитене, основные усилия были направлены на повышение антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта. На мероприятия по обеспечению транспортной безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте в 2010—2013 годах Комплексной программой предусмотрен объем финансирования за счет средств федерального бюджета в размере более 7600 млн. рублей.

 

Итак, что же сделано Росморреч-флотом? Оснащено современными интегрированными инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности 17 потенциально опасных и критически важных объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта: 6 акваторий морских портов и 11 гидроузлов. Одна из особенностей проведенного инженерно-технического оснащения — применение нового в транспортном комплексе инновационного решения, направленного на создание интегрированной системы обеспечения транспортной без-опасности.

 

Эта система позволяет как силами дежурного оператора на объекте, так и оператора ситуационного центра в режиме реального времени с использованием 3D- модели объекта полностью контролировать ситуацию на гидроузле или в акватории морского порта. Кроме того, возможно фиксировать происходящие акты незаконного вмешательства с передачей информации о нарушении в виде «карточки происшествий» или видеоизображения в ситуационный центр Ространснадзора, а также при необходимости — в ситуационные центры МВД, ФСБ и МЧС. Сейчас Росморречфлот проводит опытное тестирование системы.

 

Еще одно важное инновационное решение — внедрение в систему обеспечения транспортной безопасности технической новинки, позволяющей интегрированно использовать средства радиолокационного обнаружения и идентификации с интеллектуальными техническими средствами визуального тепловизионного и телевизионного наблюдения. Созданные ранее системы управления движением судов с помощью радиолокационных станций обнаруживают в дальних частях акватории объекты, в том числе маломерные суда, определяют их скорость и направление движения, а затем автоматически производят видео- и тепловизионное сопровождение объекта с выдачей соответствующего изображения оператору. Параллельно осуществляется идентификация объекта средствами автоматической идентификационной системы.

 

В 2011 году в рамках выполнения Комплексной программы проводятся оценка уязвимости и разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в 15 государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы», проектируются инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности 11 акваторий морских портов, оснащаются инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности 10 объектов инфраструктуры ФГУП «Канал имени Москвы».

 

Валерий Капралов завершил выступление оптимистичным утверждением: «Отведенных на выполнение Комплексной программы трех лет Росморречфлоту будет достаточно для создания эффективной системы обеспечения транспортной безопасности объектов морского и речного транспорта». По его словам, основной показатель эффективности работы Росморречфлота в сфере обеспечения транспортной безопасности — тот факт, что на морском и внутреннем водном транспорте не было совершено ни одного террористического акта или иного акта незаконного вмешательства, связанного с гибелью людей.

Ирина КУКАНОВА

Источник: Газета "Волго-Невский проспект"

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика