О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
29.07.2014

В Москве обсудили вопросы обеспечения безопасности на транспорте

Метрополитену нужен отдельный закон и статус. Такое мнение высказал в понедельник, 28 июля, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный на круглом столе на тему «Безопасность на транспорте: государственное регулирование и экономическая составляющая».

«У нас нет законодательства о метро с точки зрения федерального регулятора. Есть нормативные акты, регламенты и прочее, но этого недостаточно. Представьте, если бы правила дорожного движения были бы разные в каждом регионе. Так недолжно быть в едином правовом пространстве в сфере безопасности. Особенно, когда мы теряем людей, как недавно в московском метро, где произошла авария», - заявил депутат.

Он считает целесообразным придать метрополитену единые стандарты, чтобы на всей территории страны были единые требования, техрегламент, регуляторы деятельности и общие правила игры. «С точки зрения московского метрополитена, такая трагедия была впервые. Но нам необходимо создать общую концепцию и стратегию. Когда московское метро получит статус стратегического предприятия, то и требования к нему автоматически повысятся, появятся новые производственные стандарты, финансирование будет защищено законом и станет постоянным», - заключил Выборный.

«Необходим федеральный закон, учитывающий особенности как столичного, так и регионального метрополитена. Однако закон принесет плоды только в том случае, если государство жестко будет следить за его выполнением», — отметил эксперт-политолог Сергей Журавский.

По его мнению , катастрофа в метрополитене доказывает, что за любыми техническими неполадками стоит человеческий фактор. Предотвратить возможные нарушения регламента поможет система общественного контроля и «показная жесткость». «Метрополитен — зона повышенного риска, потому жесткий контроль над обеспечением её безопасности не может быть излишним», — подчеркнул Журавский.

В свою очередь, член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин добавил, что к катастрофе в метрополитене могло привести нарушение трудового законодательства. «Жена задержанного стрелочника утверждает, что ее муж месяц работал без выходных. Тяжелые условия работы могли привести к преступной халатности», — сказал он.

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика