О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
30.11.2012

Безопасность и транспорт

После трагических событий на авиационном транспорте в 2004 г. Госдумой был принят «Закон о транспортной безопасности» 16-ФЗ. Согласно ему все объекты транспортной инфраструктуры должны быть обеспечены соответствующим оборудованием, должны быть предусмотрены соответствующими приказами нормы, которые обеспечивают безопасность граждан на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. В 2010 г. правительством РФ была утверждена комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте.

Участники круглого стола собрались для того, чтобы рассказать, как реализуется данная программа и какие проблемы возникают с реализацией упомянутого закона в целом.

- Результаты по противодействию гражданам, которые хотят незаконно вмешаться в работу транспортной инфраструктуры, достаточно успешны. В частности за прошлый год на объектах транспортной инфраструктуры были обнаружены и взрывчатые вещества, и огнестрельное оружие. Это говорит о том, что комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте дает свои плоды, и о том, что еще есть над чем работать. Сейчас при комитете Госдумы по транспорту создан экспертный совет, половину состава которого составляют представители министерств и ведомств, и половина – представители бизнес-сообщества, – рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.

Депутат упомянул, что со стороны бизнесменов часто слышны мнения, что многие требования упомянутого закона весьма завышены, поскольку ответственность сейчас возлагается на хозяйствующие субъекты. Также в настоящей редакции закона 16-ФЗ предусмотрена защита объектов транспортной инфраструктуры в том числе от террористических актов, хотя очевидно что заставить наших предпринимателей бороться с террористами очень нелегко. И, как подчеркнул Александр Старовойтов, подобные действия – прерогатива не предпринимателей, а правоохранительных органов. В настоящий момент каждый объект транспортной структуры должен пройти оценку уязвимости, а каждый владелец этого объекта должен составить план, что подразумевает под собой серьезные затраты, если категорирование объекта подпадает под первую категорию. В настоящее время, по мнению депутата, только авиационная отрасль реализует закон о транспортной безопасности в полной мере.

Спор между поборниками закона и бизнесменами проиллюстрировал советник президента Союза транспортников России Юрий Нагирняк. Он привел яркий пример, сославшись на генерального директора муниципальной компании из Вологды, обеспечивающей автобусные перевозки в регионе, который рассказал, что приобретает новый автобус повышенной вместимости за 5 млн. руб., а расходы на выполнение требований, установленных нормативными подзаконными актами к закону 16-ФЗ, составляют 6 млн. руб. То есть дополнительные меры оказываются дороже самого транспортного средства, соответственно и стоимость билета с 17 руб. будет вынужденно повышена до 40-43 руб.

- Сегодняшней политике транспортной безопасности не хватает системности и экономического взгляда на вещи, – подчеркнул Юрий Нагирняк. – Транспортников беспокоит, как разнесены расходы, как проходит разграничение зон в этих вопросах. К сожалению на наш взгляд сложилась не совсем правильное распределение ответственности, поскольку максимальная степень ответственности за обеспечение безопасности лежит на минтрансе и хозяйствующих субъектах транспортной отрасли.

По мнению участника круглого стола, «роли должны быть перераспределены» таким образом, чтобы большая доля ответственности за безопасность ложилась на государство.

Как подчеркнул главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергей Груздь, для того чтобы выправить ситуацию, необходимо провести четкую инвентаризацию подзаконных актов.

- Сейчас подготовлен приказ минтранса, который приостанавливает действие ряда позиций других приказов относительно подразделений транспортной безопасности, потому что начали требовать наличия подразделений транспортной безопасности, а законодательной основы нет. Я против эмоциональных поспешных решений и крайностей в принятии таких решений, я за то чтобы были четкие правила игры для бизнеса и понимание кто за что отвечает. Сегодня сделано очень много и надо продолжать движение в этом направлении, но требуется определенная коррекция. При этом отмечу, что бизнес-сообщество достаточно вяло реагирует на стадии подготовки законодательных и нормативных актов. А уже после их выхода появляется критика, – отметил Сергей Груздь.

Итак, как это часто бывает в нашей стране, самым сложным при решении любой задачи становится договориться всем заинтересованным сторонам. Остается добавить, что в недостатке средств, выделенных на программу комплексной безопасности на транспорте государство не упрекнуть: так на период 2010-2013 гг. на нее предназначено 46,7 млрд. руб.

Источник: Транслер

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика