О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Международный кодекс есть. Ждем законы России.

В Российской Федерации всего 11 организаций, имеющих статус эксперта по вопросам обеспечения безопасности морских портов. Высокие требования, предъявляемые к экспертам Министерством транспорта, вполне обоснованны. Современный порт – это сложная многофункциональная структура, где пересекаются интересы огромного количества предприятий и организаций.

Как сегодня решаются проблемы безопасности, что произойдет в ближайшее время? – об этом рассказывает Юрий Леонидович Завьялов – президент группы компаний BPS.

– С 1 июля 2004 г. вступил в действие ISPS code – Международный кодекс по охране судов и портовых средств, которому следует и наша страна. За прошедший период его действия можно отметить положительные результаты. Отечественные порты стабильно работают, нововведения не нанесли ущерба бизнесу. В целом по России за небольшой срок всем участникам портовых перевозок удалось провести требуемые мероприятия.

Сегодня главная задача – практическая реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности портов. Это внедрение концепции безопасности, методик, разработка и осуществление рекомендаций по взаимодействию администрации порта и правоохранительных органов. Но следует понимать, что оснащение порта современными системами безопасности – дорогостоящее мероприятие. Сегодня заказчики осознают необходимость обеспечения безопасности и готовы затратить на это большие объемы финансовых средств. Но они хотят получить определенные гарантии. Прежде всего – от законодателей.

Вслед за введением Международного кодекса ISPS в России назрела необходимость совершенствования законодательной базы в области безопасности, борьбы с терроризмом.
Это создаст необходимые предпосылки к надежной антитеррористической защищенности судоходства в целом и, как следствие, укрепит и повысит конкурентоспособность флота на международном рынке перевозок.
В первую очередь необходимо принять законы: «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности», затем последовательно ввести и подзаконные акты.
Без этого сегодня очень сложно спрогнозировать эффективность вложения финансовых средств в оснащение порта – слишком велик риск «не угадать» требуемую систему.
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам защиты объектов морского транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, позволит повысить конкурентоспособность российских портов и занять лидирующее положение на рынке перевозок грузов и пассажиров.

Сегодня можно работать по внедрению систем безопасности в соответствии с кодексом ISPS.
Наша фирма разрабатывает и проводит ТЭО, выдает техническое задание по оснащению портов.
Причем, и это отметим особенно, мы не предлагаем заказчику какую-то определенную марку технических систем безопасности. Мы – эксперты, в числе 11 российских компаний получившие одобрение в Министерстве транспорта РФ. Совместно с заказчиком мы выбираем устройства и приборы, оптимальные в соотношении цена–качество и реально обеспечивающие надежность. И мы в полной мере отвечаем за свои рекомендации.

Журнал "Морской бизнес Северо-Запада" № 2 (2005)

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика