О насУслугиНовостиПубликацииДокументыКонтакты
       - Тарифы
    - Монтаж

Оценка охраны и разработка планов охраны судов и портовых средств

BPS на протяжении 8 лет организует охрану судов и портовых средств в соответствии с требованиями главы XI-2 (SOLAS-74) и Кодекса ОСПС (ISPS Code)).

ООО «БПС» является уполномоченной организацией (свидетельство УО-045) в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и портовых средств для выполнения следующих видов работ:

  • Проведение оценки охраны и разработку планов охраны судов и портовых средств
  • Разработка технических проектов дооснащение судов и портовых средств инженерно-техническими средствами охраны.
  • Строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств охраны.

Комплекс работ по оценке охраны и разработке планов охраны судов и портовых средств включает в себя:

Основные мероприятия:

  • Обследование объекта, сбор и подготовка исходных данных для оценки охраны и разработки плана охраны охраны судов и портовых средств.
  • Выполнение оценки уязвимости, оформление отчета по оценке уязвимости.
  • Разработка плана охраны охраны судов и портовых средств.
  • Одобрение и согласование отчета об оценке уязвимости и плана охраны в ФГУ «СМБ»

Сопроводительные мероприятия:

  • Корректировка документов по замечаниям, полученным от ФГУ «СМБ, при согласовании разработанных документов.
  • Одобрение и согласование отчета об оценке уязвимости и плана охраны в ФГУ «СМБ»

Процедура рассмотрения, утверждения и пересмотра отчетов об оценке охраны и планов охраны портовых средств, разработанных в соответствии с Кодексом ОСПС

Требования Главы-Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС применяются к следующим типам судов, совершающих международные рейсы:

  • пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда;
  • грузовые суда, включая высокоскоростные суда, вместимостью 500 и более;
  • морские передвижные буровые установки;
  • портовые средства, обслуживающие такие суда, совершающие международные рейсы.

Правила Конвенции СОЛАС–74 не применяются к:

  • военным кораблям и военным транспортам;
  • грузовым судам валовой вместимостью менее 500;
  • судам, не имеющим механических средств движения;
  • деревянным судам примитивной конструкции;
  • прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческой перевозкой;
  • рыболовным судам.

ФГУ "Служба морской безопасности» определена Росморречфлотом в качестве головной организации, на которую возложена практическая реализация требований Главы-Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на объектах морского и речного транспорта (Распоряжение Росморречфлот от 27.12.2004 года № ВР-110-р).

При рассмотрении и одобрении Оценок охраны и Планов охраны охраны судов и портовых средств ФГУ «СМБ» руководствуется временными процедурами, утвержденными начальником ФГУ «Служба морской безопасности («Временная процедура рассмотрения, утверждения и пересмотра Отчетов об оценке охраны и Планов охраны портовых средств», «Процедура проведения проверки и одобрения Плана охраны судна по Кодексу ОСПС»)

Комплект документов, предоставляемый в ФГУ «СМБ» для начала процедуры рассмотрения и одобрения оценки охраны и плана охраны :

  • Заявка на одобрение Оценки охраны и Плана охраны портового средства по установленной форме (форма П.01/01);
  • Оценка Охраны и План охраны портового средства подписанные должностным лицом, ответственного за охрану и утвержденные руководителем Заказчика в 2-х экземплярах. Документы должны быть согласованы с Администрацией морского порта или Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства на предмет соответствия разработанных документов существующим планам обеспечения безопасности порта в целом;
  • Оценка и План в электронном виде (на CD-RW) в одном экземпляре;
  • Опросный лист (форма П.02/01);
  • Копии лицензий, выданных оператору портового средства, на виды деятельности со всеми приложениями;
  • Копии лицензий на оказание охранных услуг, выданных органами внутренних дел юридическим лицам, осуществляющим охрану объектов на территории портового средства (при их наличии);
  • Копии документов на право водопользования, выданных компании-оператору портового средства;
  • Копию договора аренды земельного(ых) участка(ов) со всеми приложениями (или копию документов, подтверждающих право собственности) или другие документы, подтверждающие право ведения хозяйственной деятельности на территории портового средства;
  • Номенклатура грузов, разрешенных к обработке на портовом средстве (с указанием документа, разрешающего обработку каждого вида груза);
  • Копии документов, подтверждающих обучение должностного лица портового средства, ответственного за охрану и его заместителя;
  • Копии действующей Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме, определяющей меры охраны на территории портового средства;
  • Копии табелей постов охраны;

Отказ в рассмотрении документов возможен по следующим причинам:

  • представленный комплект документов не соответствует перечню требуемых документов;
  • титульный лист Оценки охраны и Плана охраны не соответствуют установленным требованиям;
  • неполно или неправильно заполненная Заявка.

Рассмотрение в ФГУ «Служба морской безопасности» Оценки и Плана охраны охраны судов и портовых средств на соответствие требованиям Кодекса ОСПС и представление к утверждению Росморречфлотом производится в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента представления комплекта документов.

При положительных результатах рассмотрения специалисты ФГУ «СМБ» передают документы на утверждение в Росморречфлот. В случае утверждения, на титульных листах Оценки и Плана ставится штамп установленного образца «Утверждено Федеральным агентством морского и речного транспорта».

Факт утверждения Отчета и Плана охраны судов и портовых средств и его соответствие требованиям Кодекса ОСПС подтверждается документом «Извещение о соответствии оценки охраны и плана охраны портового средства требованиям Кодекса ОСПС». Документ имеет регистрационный номер и заверен подписью руководителя Росморречфлот и печатью Росморречфлот.

В случае выявления недостатков в Оценке и/или Плане Служба уведомляет Уполномоченную организацию с предоставлением полного перечня замечаний. Срок устранения замечаний: десять рабочих дней с момента получения указанного перечня.

Нормативная база реализации международных требований в области охраны на море

Со вступлением в силу Главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС меры, предусмотренные новыми международными документами в области охраны на море, реализовывались в рамках «Положения о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 № 324.

Во исполнение указанного постановления были последовательно изданы распоряжения Минтранса России:

 

- от 17.02.2003 № ВР-31-р «О неотложных мерах по обеспечению защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания»,

- от 25.02.2004 № ВР-29-р «О временном порядке внедрения требований Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (отменено Приказом Минтранса России от 14.12.2004 № 44 «Об отмене актов Министерства транспорта Российской Федерации»),

- от 08.12.2003 № ВР-177-р «О подготовке специалистов по охране судов и портовых средств» (отменено Приказом Минтранса России от 14.12.2004 № 44 «Об отмене актов Министерства транспорта Российской Федерации»).

Издание перечисленных распоряжений позволило России в сжатые сроки выполнить свои международные обязательства.

Параллельно с решением организационных и практических задач, осуществлялась подготовка к изданию нормативных правовых актов федерального уровня.

Положения, предусмотренные Главой XI-2 СОЛАС-74 и Кодексом ОСПС, требовали издания внутригосударственных актов. Это было связано с тем, что в упомянутых международных документах не уточнены органы и организации, которые будут реализовывать их положения на практике.

В 2004 году Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395) было определено, что Министерство при выполнении обязательств России, вытекающих из международных договоров, а, следовательно, и из требований СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, в установленной сфере деятельности, включая сферу морского транспорта, должно выполнять функции «Администрации» и «Назначенного органа».

В развитие данного постановления Минтрансом России был издан приказ от 08.12.2004 № 41 «О реализации требований Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (ссылка) , которым было осуществлено разграничение полномочий в указанной сфере деятельности.

Приказом предусмотрено следующее:

  1. Министерство транспорта оставляет за собой право осуществлять общую координацию работы, направленную на реализацию положений Главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС, а также определение государственной политики в области охраны морских и речных судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств.
  2. Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) поручается обеспечить надзор за выполнением требований Главы Х1-2 МК СОЛАС-74 на территории Российской Федерации.
  3. Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) предписывается организовать внедрение требований международных документов на подведомственных объектах.

Росморречфлотом во исполнение названного приказа было издано Распоряжение от 27.12.2004 № ВР-110-р «Об организации выполнения требований Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств».

Данным распоряжением подведомственное Росморречфлоту (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1748-р) Федеральное государственное учреждение «Служба морской безопасности» было определено в качестве организации, на которую возложена практическая реализация требований Главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на морских и речных судах и портовых средствах.

Новый этап регламентации процесса практической реализации требований Главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС открыло Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 746 «О реализации положений Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств».

Вышеуказанным постановлением на Министерство транспорта РФ возложены функции:

 

- определение порядка проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под государственным флагом РФ;

- определение перечня объектов, относящихся к портовым средствам;

- установление порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и портовых средств;

- определение порядка рассмотрения и утверждения плана охраны судов и портового средства.

В настоящее время Минтранс России определил «Порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств» (Приказ Минтранс РФ от 11.03.2008 № 42).

Другие, возложенные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 № 746 на Минтранс, функции в настоящий момент еще ждут своей регламентации.

Тем же Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 №746 Росморречфлот был наделен следующими функциями:

 

- проведение в установленном порядке оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под государственным флагом РФ;

- определение уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и портовых средств;

- рассмотрение и утверждение планов охраны судов и портовых средств.

Росморречфлот во исполнение вышеуказанного постановления Правительства РФ утвердил «Порядок организации работ по определению уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств» (Распоряжение Росморречфлота № ИЗ-121-р от 18.06.2008).

Подведомственное Росморречфлоту ФГУ «Служба морской безопасности» назначено в качестве организации, производящей рассмотрение заявок юридических лиц на утверждение отчета уязвимости объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, а также подготовку заключения о соответствии отчета об оценке уязвимости установленным требования.

Исполнение Росморречфлотом всех других вышеуказанных функций, определенных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 № 746, осуществляется сейчас ФГУ «Служба морской безопасности» согласно «Временным процедурам рассмотрения, одобрения и пересмотра Отчетов об оценке уязвимости и Планов обеспечения транспортной безопасности судоходных гидротехнических сооружений», «Процедурам проведения проверки и одобрения Плана охраны судна по Кодексу ОСПС», «Временной процедуре рассмотрения, утверждения и пересмотра Отчетов об оценке охраны и Планов охраны портовых средств». Вышеуказанные процедуры утверждены начальником ФГУ «Служба морской безопасности».

Из вышесказанного следует, что на настоящий момент нормативно-правовая база, регулирующая процессы практической реализации требований Главы Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС еще не создана.

© BPS Group
Все права защищены
Адрес: 191015, г. Санкт-Петербург,
ул. Шпалерная, д. 51, лит. А
Тел.: (812) 329-74-68
E-mail: info@bpsgroup.ru
Яндекс.Метрика